Олимпиадная Математика

Что такое Олимпиадная математика?

Это нестандартные задачи, которых не встретить в школьной программе. Задачи на логику, внимательность и смекалку, к каждой из которых нужно подобрать свой “ключ”.

Решать олимпиадные задачи весело и интересно. На занятиях дети узнают разные способы решения и учатся искать творческие подходы к решению любых задач. Пробуют рассуждать и учатся видеть логические ошибки в своих и чужих рассуждениях.

Мы готовим ребят к математическим турнирам и олимпиадам, которые проводятся по всей России. С 90-х годов начали проходить математические олимпиады, ориентированные на школьников 5-11 класса, а в последние несколько лет стали появляться конкурсы и для младшей школы. Наши четвероклассники приезжают и на турниры для пятиклассников, где показывают отличные результаты. Спортивная математика — это образ жизни, захватывающий и интересный.

Мы приглашаем дошкольников и учеников 1-7 классов в Центр “РАЗ-ДВА-ТРИ!”. На наших занятиях мы стараемся заинтересовать учеников, придать им уверенности в своих силах и приоткрыть дверь в мир математических турниров и олимпиад.

Математик Ф.Хаусдорф сказал: “есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг”. Этот восторг мы хотели бы передать нашим ученикам.

Малая группа (ММ)

Занятия олимпиадной математикой для дошкольников и учащихся 1-4 классов. В этих группах ученики получают максимум персонального внимания. Приглашаем без вступительного отбора.

Это группы для тех, кому нужно больше личных разъяснений и минимум соревновательных моментов.

В случае, если вы никогда ранее не занимались олимпиадной математикой, мы рекомендуем выбирать малую группу на один уровень ниже вашего класса. Так ребенку будет легче вникнуть в предмет и заполнить пробелы. Как только ученику станет просто, преподаватель даст рекомендацию перейти в группу более высокого уровня.

  • 1 раз в неделю 50-60 мин
  • группы до 6-7 человек
  • 1 преподаватель
  • индивидуальный прием решений
  • система поощрений и учета достижений

Все желающие могут в конце триместра написать зачет по пройденным темам. В случае успешной сдачи зачета ученик будет приглашен в Олимпиадную группу.

Как проходит занятие?

Первые 5-10 минут преподаватель рассказывает теорию занятия: объясняет тему и показывает, как решать подобные задачи на примере.

Преподаватель раздает первую подборку из 4-х задач, дети начинают решать.

Ребятам дается несколько минут на решение, дальше преподаватель по одному вызывает сдавать задачи в устной форме. Те, кто решил и сдал первую задачу, могут самостоятельно решать вторую.

Когда заканчивается отведенное время, преподаватель на доске разбирает первую задачу. Начинается сдача второй задачи.

Таким образом решаются все 4 задачи подборки, после чего детям выдается новая подборка с 4-мя задачами.

За решенную задачу ребенку в достижения ставится подпись или наклейка. Баллы за занятие можно посмотреть в личном кабинете ребенка. Там же можно посмотреть подборки (на следующий день) и решения к ним (через неделю после занятия).

Те задачи, которые учащийся не успел дорешать, остаются для самостоятельного решения дома. Домашнего задания нет, но при желании можно письменно сдать оставшиеся задачи преподавателю на следующем занятии.

Олимпиадная группа (МО)

Это самые сильные группы кружка для учеников 1-4 классов. Попасть в них можно только по конкурсу: успешно написав зачет или вступительную работу, или предоставив диплом победителя одной из рекомендованных олимпиад.

В олимпиадных группах рейтинговая система приема задач: за каждую ставится 0-3 балла. Есть домашние задания, которые тоже оцениваются. В конце каждого месяца тройка лучших в группе награждается небольшими призами, а в мае мы торжественно награждаем победителей рейтинга по всему городу.

В конце каждого триместра проходит зачет, по результатам которого олимпиадные группы формируются заново.

  • 2 раза в неделю по 50 - 80 минут
  • группы до 20 человек
  • 2-4 преподавателя
  • индивидуальный прием задач
  • рейтинговая система + зачеты
Как проходит занятие?

Первые 7-10 минут преподаватель рассказывает теорию занятия: объясняет тему и показывает, как решать подобные задачи на примере.

Преподаватель раздает подборки, дети начинают решать.

В это время начинается прием задач из дома: каждый преподаватель вызывает детей по одному на устную сдачу домашних задач. Когда все желающие сдадут, преподаватель проводит разбор домашнего задания на доске.

Далее начинается прием задач сегодняшнего занятия: преподаватели по списку вызывают детей для устной сдачи. Уделяют время каждому ученику: помогают, объясняют непонятные моменты. Каждый ученик сдает задачи несколько раз за занятие.

Баллы за каждую задачу проставляются детям в лист достижений. Кроме того, баллы за занятие можно посмотреть в личном кабинете ребенка на сайте. Там же можно посмотреть подборки (на следующий день) и решения к ним (через неделю после занятия).

В конце занятия преподаватель проводит разбор первых четырех задач из подборки. Остальные три остаются на дом – их разберут в следующий раз.

Стартовая группа (МО1)

Олимпиадная математика для первоклассников, группы открыты до конца ноября (до первого зачета). Приглашаем без вступительного отбора.

По результатам зачета в ноябре дети переходят в Олимпиадные или Малые группы 1-го класса.

В стартовых группах рейтинговая система приема задач: за каждую ставится 0-3 балла. В конце каждого месяца тройка лучших в группе награждается небольшими призами.

  • 2 раза в неделю 50 мин
  • группы до 30 человек
  • 2-4 преподавателя
  • прием ответов на задачи и их разбор
  • система учета достижений
  • стоимость Олимпиадных групп
Как проходит занятие?

Первые 5-7 минут преподаватель рассказывает теорию занятия: объясняет тему и показывает, как решать подобные задачи на примере.

Преподаватель раздает первую мини-подборку, читает вслух первую задачу. Дети решают самостоятельно, ответы и краткие решения записывают прямо на подборке. Условие зачитывается вслух для всех несколько раз.

Преподаватели ходят по классу, в личном порядке отвечая на вопросы детей и, при необходимости, помогая прочитать условия еще раз.

Тот, кто решил первую задачу, может самостоятельно переходить ко второй.

Когда заканчивается время, отведенное на первую задачу, преподаватель читает условия второй задачи.

Таким образом решаются все 4 задачи подборки, после чего ребята сдают свои листочки. Преподаватель проводит разбор задач на доске.

Детям выдается новая подборка с 3-мя более сложными задачами. Снова зачитываются условия, ребята решают самостоятельно. В конце занятия происходит разбор этих задач на доске.

За решенную задачу ставится от 1 до 3 баллов, задачи принимаются по ответу и краткому письменному решению (по картинке или написанному примеру). Баллы за занятие можно посмотреть в личном кабинете ребенка. Там же можно посмотреть подборки (на следующий день) и решения к ним (через неделю после занятия).

Школьная+ для 5-7 классов

Группы для тех, кто планирует поступать в профильные физико-математические школы.

Решение задач повышенной сложности по темам школьной программы. Подготовка к выступлению в математических соревнованиях и поступлению в физ-мат школы в 8-й класс.

Прием без конкурса.

На занятиях учащиеся:

  • изучают углубленную школьную математику по программе физико-математических школ
  • учатся решать олимпиадные задачи, выходящие за рамки школьной программы
  • развивают интерес к математике и готовятся к осознанному выбору профиля обучения и вуза

Все желающие могут написать зачет в ноябре для перехода в олимпиадную группу в случае успешной сдачи.

  • 2 раза в неделю 80 минут
  • До 6 учеников на 1 преподавателя
  • Стоимость: 3800 р. в месяц
Как проходит занятие?

Первые 5 минут занятия – разминка. Она включает элементы устного счета, решение различных видов уравнений, задачи на логику и смекалку.

Далее 10-15 минут преподаватель рассказывает теорию и разбирает на доске типовые задания темы.

Каждому учащемуся выдается подборка из 7 задач, ребята начинают решать.

В это время начинается прием задач из дома: каждый преподаватель вызывает детей по одному на устную сдачу домашних задач. Когда все желающие сдадут, преподаватель проводит разбор домашнего задания на доске.

Далее начинается прием задач сегодняшнего занятия: преподаватели по списку вызывают детей для устной сдачи. Уделяют время каждому ученику: помогают, объясняют непонятные моменты. Каждый ученик сдает задачи несколько раз за занятие.

За каждую сданную задачу ребята получают баллы, посмотреть их можно в личном кабинете на сайте.

Олимпиадная математика 5-6 класс

Программа для школьников, имеющих опыт подготовки и участия в математических соревнованиях в начальной школе и желающих продолжить развиваться в направлении олимпиадной математики.

Важным преимуществом занятий в Центре является внимательное и уважительное отношение к каждому ученику. Преподаватели умеют заинтересовать учащихся, создать нужную мотивацию и вовлечь в активный учебный процесс. Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и интеллектуального творчества.

На занятиях учащиеся:

  • решают задачи всероссийских олимпиад и турниров
  • изучают теорию олимпиадной математики
  • развивают личностные качества, необходимые для успешного участия в математических соревнованиях

Конкурсный отбор:

В ноябре среди учащихся групп «Школьная+» будет проводится зачет, по результатам которого можно перейти в Олимпиадную группу.

Без конкурса приглашаются обладатели дипломов и похвальных отзывов очных математических олимпиад предыдущего учебного года.

  • 2 раза в неделю по 80 минут
  • До 6 учеников на 1 преподавателя
  • Стоимость: 3800 р. в месяц
Как проходит занятие?

Первые 5 минут занятия – разминка. Она включает элементы устного счета, решение различных видов уравнений, задачи на логику и смекалку.

Далее 10-15 минут преподаватель рассказывает теорию и разбирает на доске типовые задания темы.

Каждому учащемуся выдается подборка из 7 задач, ребята начинают решать.

В это время начинается прием задач из дома: каждый преподаватель вызывает детей по одному на устную сдачу домашних задач. Когда все желающие сдадут, преподаватель проводит разбор домашнего задания на доске.

Далее начинается прием задач сегодняшнего занятия: преподаватели по списку вызывают детей для устной сдачи. Уделяют время каждому ученику: помогают, объясняют непонятные моменты. Каждый ученик сдает задачи несколько раз за занятие.

За каждую сданную задачу ребята получают баллы, посмотреть их можно в личном кабинете на сайте.

В конце занятиях происходит разбор 5-6 задач. Неразобранные задачи остаются в качестве домашнего задания, их можно будет сдать на следующем занятии и получить баллы.

Курсы подготовки к поступлению в математические лицеи (МПодг.)

Для учащихся 4 классов, которые собираются поступать в физ-мат лицеи города, с февраля по май проводятся интенсивные курсы подготовки к поступлению.

Занятия нацелены на восполнение пробелов в знаниях, включают тренировочные прорешивания вступительных работ, разборы, индивидуальную работу над “западающими” темами.

Набор на курс конкурсный, производится по результатам вступительной работы.

  • 2 раза в неделю по 1,5-2 часа
  • группы до 14 человек
  • 1 преподаватель
  • индивидуальный учет достижений
  • занятия с февраля
Как проходит занятие?

Большая часть занятий начинается с «10 за 15» или «задачи на слух» – пятнадцатиминутная разминка, когда преподаватель вслух зачитывает задачи, а ребята самостоятельно их решают.

Далее 10 минут преподаватель рассказывает теорию и разбирает на доске типовые задания темы.

Каждому учащемуся выдается подборка из 15-20 задач для самостоятельного решения. Преподаватель отвечает на вопросы, при необходимости помогает ребятам индивидуально.

Через 40-60 минут ученики сдают бланки с письменными решениями, преподаватель проверит их дома и выставит баллы.

В конце занятия преподаватель подробно разбирает на доске все задачи подборки.

Вторая часть подборки (15-20 задач) остается на дом, сдать письменные решения можно в начале следующего занятия.