Олимпиадная физика

Физика интересна и доступна даже для тех, кто еще не начал заниматься ею по школьной программе. Мы демонстрируем красоту и элегантность физики, ставим опыты и выясняем суть физических явлений.

Все дети очень любознательны. Мы знаем, как заинтересовать ребенка физикой - ведь это знания о том, как устроен наш мир. На занятиях экспериментальной физики мы постоянно делаем открытия. Каждое занятие состоит из теории, видеоматериалов и множества опытов, которые ставят не только преподаватели, но и сами дети.

Наши 2 главные цели:

  • увлечь ребят физикой, шагнув за рамки школьной программы.
  • подготовить лучших к успешным выступлениям на олимпиадах и к поступлению в физ-мат школы в 8 класс.

По договоренности с ГЦФО самые сильные ребята в 8 классе смогут продолжить заниматься Олимпиадной физикой под руководством Шендеровича И.Е.

Наши преподаватели отлично знают и любят физику, любят общаться с детьми, умеют заинтересовать и найти подход к каждому. Среди них: участники Всероссийских олимпиад по физике и выпускники ФТШ, студенты и выпускники Академического университета (АУ), СПбПУ, СПбГУ, ИТМО, ГУАП, школьные преподаватели.

Мы приглашаем заниматься физикой в наших группах начиная с 3 класса. Можно начать заниматься и не с начала учебного года. Конечно, пропущенный материал придется восполнять, но это вполне возможно, ведь мы неоднократно возвращаемся к каждой теме, углубляя ее. Каждому найдется место в группах по его силам!

3-6 класс

ФО3 - Формируем понятия о физических явлениях. Ставим эксперименты наглядно и увлекательно.

ФО4 - Причины и следствия физических процессов, опыты и исследования, основные физические формулы.

ФО5 - Постановка экспериментов, обработка опытных результатов, расчеты, переход к решению задач. (Могут присоединиться начинающие 6-классники)

В этих группах рейтинговая система: дети получают баллы за каждое занятие, ведется рейтинг в группе и среди всего направления. Баллы за занятия можно посмотреть в личном кабинете ребенка. В конце года проводится награждение лучших в рейтинге.

Раз в триместр ученики пишут зачет по всем пройденным темам.

Раз в год проводятся олимпиада по физике «Первенство Галилея» и конкурс творческих работ «Физика в кадре».

Мы приглашаем детей 3-6 класса без вступительного отбора. Для всех групп:

  • 1 раз в неделю по 80 минут
  • группы до 8 человек
  • семинарный формат + 5-7 опытов за занятие
  • рейтинговая система + зачеты
  • 30 занятий в год

Как проходит занятие?

В начале занятия проходит тест по теме прошлого урока. За него дети получают баллы: максимум 10.

Преподаватель рассказывает теорию занятия, подкрепляет ее демонстрациями и видеоматериалами. Ученики активно участвуют в диалоге, помогают в выполнении опытов.

Далее ученики самостоятельно выполняют опыты или лабораторные работы, ребята постарше (5 класс) решают задачи.

На занятиях у ребят есть возможность поработать с различными физическими приборами, которые нечасто встречаются в повседневной жизни.

Все занятие ведется по разработанному конспекту для учеников, который остается у детей на руках. Тем самым мы увеличиваем время для самостоятельной работы.

6 класс (Профи)

Группа для опытных ребят 6 класса, которые начинают интенсивно готовиться к олимпиадам. Приглашаем учеников, которые занимались физикой у нас или в других кружках.

Дополнительный набор в группу профи производится только по результатам зачета.

Решение задач, оформление лабораторных, участие в городских олимпиадах за 7 класс.

В этих группах рейтинговая система приема задач: каждая имеет свою стоимость в зависимости от сложности. Можно сдавать задачи из дома, их стоимость не снижается. Все полученные баллы фиксируются преподавателем и заносятся в личный кабинет ученика. Рейтинг ведется как в группе, так и по всему направлению. В конце года проводится награждение лучших в рейтинге.

Раз в триместр ученики пишут зачет по всем пройденным темам.

Раз в год проводятся олимпиада по физике «Первенство Галилея» и конкурс творческих работ «Физика в кадре».

Как проходит занятие?

Начинается занятие с теории: преподаватель объясняет необходимые физические понятия, рассказывает основные идеи и способы записи условия и решения. Вместе с детьми решает несколько задач по данной теме, делает акценты на деталях.

Далее начинается самостоятельное решение задач.

Дети сдают задачи устно преподавателю, с написанным в тетради решением. Задачи можно решать и сдавать в любом порядке.

Если ученики не успевают решить все задачи, они идут в домашнее задание. Сдача домашних задач происходит во время самостоятельной работы на следующем занятии. Стоимость задач не снижается за решение дома.

Заканчивается занятие подведением итогов и разбором самых сложных заданий.

7 класс

Углубленный курс по школьной программе для учащихся 7-х классов, которые только начали изучать физику в школе и хотели бы закрепить и углубить полученные знания.

Темы занятий согласуются со школьной программой.

На занятиях мы разбираем алгоритм и общий подход к решению физических задач, отрабатываем его на заданиях разного уровня сложности как индивидуально, так и в группах.

Раз в триместр ученики пишут контрольную по всем пройденным за это время темам.

Мы приглашаем детей 7 класса без вступительного отбора.

  • 1 раз в неделю по 80 минут
  • группы до 8 человек
  • семинарный формат + 5-7 опытов за занятие
  • рейтинговая система + зачеты
  • 30 занятий в год

Как проходит занятие?

Начинается занятие со сдачи домашнего задания: ученики сдают задачи индивидуально преподавателю. Когда все сдали, преподаватель проводит разбор задач.

Далее идет теоретический блок: преподаватель знакомит ребят с новыми понятиями, терминами и формулами, напоминает и дополняет пройденное ранее. В ходе объяснения используются презентации, видеофрагменты или демонстрации для лучшего понимания темы. Ведется активный диалог с учениками.

Теория подкрепляется коллективным решением задач разного уровня, с совместным разбором и обсуждением. Преподаватель делает акцент на деталях, которые нужно принимать во внимание: формулировки заданий, тонкости, о которых часто забывают.

После этого начинается индивидуальная работа. Каждый ученик самостоятельно решает задачи и сдает их преподавателю в личном порядке.

В зависимости от изучаемой темы ученики могут столкнуться как с решением задач (и качественных, и количественных), так и с выполнение лабораторных работ.

Заканчивается занятие подведением итогов и разбором самых сложных заданий.
Блоки тем завершаются обобщающим занятием, проходящем в игровом формате

ОГЭ 8-9 класс

Курс подготовки к ОГЭ, рассчитан на два года. Занятия разделены на четыре тематических блока, согласно спецификации экзамена:

  1. Механические явления
  2. Тепловые явления
  3. Электромагнитные явления
  4. Квантовые явления

Первый год обучения внимание акцентируется на: 1,2,3 разделах. Второй год обучения внимание акцентируется на: 1,3,4 разделах. Каждое занятие включает себя краткий разбор теории и её отработку на практике (непосредственная работа с экзаменационным материалом).

Особое внимание на курсе уделено:

  • качественным задачам 21, 22
  • расчетным задачам высокого уровня сложности 23, 24, 25
  • экспериментальной задаче 17
  • методам научного познания мира 16
Мы приглашаем детей 8-9 класса без вступительного отбора.
  • 1 раз в неделю по 80 минут
  • группы до 8 человек
  • индивидуальный прием задач
  • рейтинговая система + зачеты
  • 30 занятий в год

30 занятий в год

Начинается занятие с физического диктанта по пройденным ранее темам, который нужен для проверки остаточных знаний.

Далее идет теоретический блок: знакомство с необходимым материалом. Работаем с подготовленными конспектами, разработанными нашими преподавателями, в которых в сжатой форме содержится важная информация.

Теория подкрепляется коллективным разбором задач или лабораторных работ разного уровня. Преподаватель делает акцент на деталях, которые нужно принимать во внимание: формулировки заданий, тонкости, о которых часто забывают.

После этого начинается индивидуальная работа. Каждый ученик самостоятельно решает задачи и сдает их преподавателю в личном порядке. В это же время можно сдать домашнюю работу и получить объяснения.

В зависимости от изучаемой темы ученики могут столкнуться как с решением задач (и качественных, и количественных), так и с выполнение лабораторных работ.

Заканчивается занятие подведением итогов и разбором самых сложных заданий.