Responsive image

Уровень 3 - Python

Тема 6. Сортировки.

Практические задания.

Название задания Описание задания
п1 А. Математика спешит на помощь Начинающий математик Ксения учится в третьем классе. Сейчас в школе она проходит операцию сложения. Учитель записал на доске сумму нескольких чисел, которую требуется посчитать. Чтобы было проще считать, в сумме используются только числа 1, 2 и 3. Но и этого Ксении мало. Ксения только учится считать, и поэтому она может посчитать сумму, только если слагаемые в сумме идут в порядке неубывания. Например, сумму 1+3+2+1 она посчитать не может, а суммы 1+1+2 и 3+3 может. Вам задана сумма, которая записана на доске. Переставьте слагаемые и выведите ее в виде, в котором Ксения сможет посчитать сумму.
Входные данные
В первой строке записана непустая строка s — сумма, которую нужно посчитать Ксении. Строка s не содержит пробелов, состоит только из цифр и знаков «+» и является корректной суммой чисел 1, 2 и 3. Длина строки s не более 100 символов.
Выходные данные
Выведите новую сумму, которую сможет посчитать Ксения.
п2 А. Переключение гравитации Маленький Крис скучает на занятиях по физике (слишком просто), поэтому он смастерил необычную коробку для игрушек, чтобы занять себя. Необычность коробки заключается в том, что она может изменять гравитацию! В коробке находятся n столбиков игрушечных кубиков, расположенных в ряд: i-й столбик состоит из ai кубиков. Изначально гравитация в коробке тянет все кубики вниз. Когда Крис переключает гравитацию, она начинает тянуть все кубики к правой стенке коробки. Рисунок показывает начальное и конечное расположение кубиков в коробке: кубики, изменившие свои позиции, выделены оранжевым цветом.
Вам дано изначальное расположение игрушечных кубиков в коробке. Найдите количество кубиков в каждом из n столбиков после переключения гравитации!
Входные данные
В первой строке входных данных записано целое число n (1<=n<=100), количество столбиков в коробке. В следующей строке записано n целых чисел через пробел: i-е число a_i (1<=a_i<=100) обозначает количество кубиков в i-м столбике.
Выходные данные
Выведите n целых чисел через пробел: i-е число должно обозначать количество кубиков в i-м столбике после переключения гравитации.
п3 А. Близнецы Представьте себе, что у Вас есть брат или сестра-близнец. Это кажется очень необычным, что в мире есть еще один человек, который выглядит также как Вы. И даже трудно сказать хорошо это или плохо, что Вы как будто не один такой на этой планете. А если у Вас и вправду есть близнец, тогда Вы точно знаете, каково это. Теперь представьте себе обычное утро в Вашей семье. Пока вы еще спите, мама уже собирается на работу. Она так торопилась, что чуть не забыла оставить вам, ее любимым детям, немного денег, чтобы покушать в школе в столовой. В кошельке она нашла некоторое количество монет, а именно n монет произвольных достоинств a1,a2,...,an. Времени у нее было мало, поэтому поделить монеты она не успела. Тогда она написала записку, в которой попросила вас разделить деньги поровну. Проснувшись, Вы нашли оставленные мамой монеты и прочитали записку. «Но зачем делить монеты поровну?» — подумали Вы, ведь Ваш близнец еще спит и ничего не узнает. Поэтому Вы решили поступить следующим образом: выбрать себе некоторое подмножество монет, так чтобы сумма достоинств взятых Вами монет оказалась строго больше, чем сумма достоинств оставшейся части монет, которая достанется Вашему близнецу. Однако, Вы справедливо решили, что если взять слишком много монет, то Ваш близнец подумает, что Вы его обманули. Поэтому, чтобы не вызывать подозрений, Вы решили взять наименьшее количество монет, сумма достоинств которых окажется строго больше суммы достоинств оставшихся. Исходя из этого, выясните, какое минимальное количество монет Вам понадобится взять, чтобы разделить их описанным образом.

Входные данные
В первой строке задано целое число n (1<=n<=100) — количество монет. Во второй строке задана последовательность из n целых чисел a1, a2, ..., an (1<=ai<=100) — достоинства монет. Все числа разделены пробелами.
Выходные данные
В единственной строке выведите одно число — минимальное необходимое количество монет.