Олимпиадное программирование

Программирование

Программист – одна из самых востребованных и высоко оплачиваемых профессий в современном мире. Всё больше сфер нашей жизни переходит в онлайн, и в будущем без навыков программирования нельзя будет обойтись даже в повседневных делах. Знание программирования будет преимуществом при трудоустройстве в любой сфере деятельности. Обучение программированию сейчас – гарантия конкурентоспособности человека на рынке труда будущего.

Олимпиадное программирование - это умение быстро и эффективно находить оптимальный способ решения нестандартных олимпиадных задач с применением компьютерной программы или алгоритма.

Программа, реализуемая в Центре «РАЗ-ДВА-ТРИ!», разработана в сотрудничестве со специалистами Кружка Олимпиадного программирования ИТМО, руководителем которого является Павел Маврин.

Выпускники направления Программирование Центра «РАЗ-ДВА-ТРИ!» в дальнейшем поступают в Кружок олимпиадного программирования ИТМО. Программа олимпиадной математики ИТМО является логическим продолжением нашей программы. Вместе они формируют фундамент для успешного продолжения обучения в вузе.

Основные направления подготовки:
  • основы программирования;
  • визуальное программирование на Scratch;
  • синтаксис и логика языка Python;
  • алгоритмы и структуры данных;
  • практика решения олимпиадных задач;
  • математические алгоритмы.

Занятия Олимпиадным программированием в нашем Центре также способствуют развитию интеллектуальных способностей и формированию качеств, необходимых для успешного обучения в вузе и дальнейшего трудоустройства в любой сфере: память и внимание, аналитический склад ума, умение решать сложные логические задачи, сосредоточенно и эффективно работать в ситуации ограничения временных ресурсов.

Программа предназначена для школьников со 2 по 6 класс, разделена по уровневому принципу и состоит из 5 уровней.

Учебный план каждого триместра составлен таким образом, чтобы логически завершить определенный учебный раздел. Каждый триместр завершается зачетной работой.

Уровень М

Основы программирования для младших - учеников 2 класса. Без вступительной работы.

Знакомство с компьютером, основами составления алгоритмов. Написание простых программ в среде визуального программирования Scratch и аналогичных.

Занятия ведутся в игровой форме.

За время обучения ребята пройдут следующие темы:
  • Знакомство с понятием алгоритма программы и средой визуального программирования
  • Понятие ЦИКЛ
  • Подпрограмма
  • Условная конструкция
  • Алгоритмы в жизни (например, алгоритм схемы оригами)
  • Игры

Приглашаем учеников 2 класса, без вступительной работы.

В этих группах рейтинговая система: дети получают баллы за каждое занятие, ведется рейтинг в группе и среди всего направления. Баллы за занятия можно посмотреть в личном кабинете ребенка. В конце года проводится награждение лучших в рейтинге.

  • 1 раз в неделю 80 мин
  • группы до 6-7 человек
  • 1 преподаватель
  • индивидуальный прием решений
  • система поощрений и учета достижений
  • 30 занятий за год

Технические требования: ноутбук с возможностью подключения к wi-fi и установленным браузером. Если у вас нет возможности приносить на занятия ноутбук, свяжитесь с нашими администраторами.Преподаватель раздает первую подборку из 4-х задач, дети начинают решать.

Как проходит занятие?

В начале занятия преподаватель отвечает на вопросы детей по домашней работе, если они есть.

Далее ученики решают пятиминутный тест по материалам предыдущих занятий.

Преподаватель рассказывает теорию занятия: подробно разбирает тему, объясняет новые понятия, ведет диалог с учениками. Совместно с ребятами разбирает несколько задач для закрепления теории.

Ученикам раздается подборка с задачами, которые они решают самостоятельно. Решенные задачи автоматически проверяются в системе.

Все задачи, которые ученик не успел решить на уроке, идут в домашнее задание.

В конце занятия преподаватель разбирает несколько задач.

Уровень С

Scratch для школьников 3-4 класса. Без вступительной работы.

Введение в программирование, знакомство с основными понятиями, математические алгоритмы, написание программ и игр в среде визуального программирования Scratch.

За время обучения ребята пройдут следующие темы:

  • Знакомство с понятием алгоритма программы и средой визуального программирования
  • Понятие переменной
  • Понятие ЦИКЛ
  • Функция
  • Массив
  • Типы данных

Приглашаем учеников 3-4 класса, без вступительной работы

В этих группах рейтинговая система: дети получают баллы за каждое занятие, ведется рейтинг в группе и среди всего направления. Баллы за занятия можно посмотреть в личном кабинете ребенка. В конце года проводится награждение лучших в рейтинге.

  • 1 раз в неделю 80 мин
  • группы до 6-7 человек
  • 1 преподаватель
  • индивидуальный прием решений
  • система поощрений и учета достижений
  • 30 занятий за год

Технические требования: ноутбук с возможностью подключения к wi-fi и установленным браузером. Если у вас нет возможности приносить на занятия ноутбук, свяжитесь с нашими администраторами.

Как проходит занятие?

В начале занятия преподаватель отвечает на вопросы детей по домашней работе, если они есть.

Далее ученики решают пятиминутный тест по материалам предыдущих занятий.

Преподаватель рассказывает теорию занятия: подробно разбирает тему, объясняет новые понятия, ведет диалог с учениками. Совместно с ребятами разбирает несколько задач для закрепления теории.

Ученикам раздается подборка с задачами, которые они решают самостоятельно. Решенные задачи автоматически проверяются в системе.

Все задачи, которые ученик не успел решить на уроке, идут в домашнее задание.

В конце занятия преподаватель разбирает несколько задач.

Уровень П

Python для учеников 4-5 классов и старше. Без вступительной работы.

Основы программирования, знакомство с синтаксисом языка Python, написание программ. По окончании ученики переходят на уровни Г или А.

Лучшие ученики уровня начиная со 2 триместра будут приглашены заниматься в ПРОФИ-группу: дополнительно еще 1 раз в неделю. Обучение в ПРОФИ-группе – бесплатно. На занятиях в ПРОФИ-группах ребята решают олимпиадные задачи.

За время обучения ребята пройдут следующие темы:
  • Знакомство с понятием алгоритма программы
  • Синтаксис языка python
  • Понятие переменной
  • Понятие ЦИКЛ
  • Типы данных
  • Функции
  • Условная конструкция
  • Массив

В этих группах рейтинговая система: дети получают баллы за каждое занятие, ведется рейтинг в группе и среди всего направления. Баллы за занятия можно посмотреть в личном кабинете ребенка. В конце года проводится награждение лучших в рейтинге.

  • 1 раз в неделю 80 мин
  • группы до 6-7 человек
  • 1 преподаватель
  • индивидуальный прием решений
  • система поощрений и учета достижений
  • 30 занятий за год

Технические требования: ноутбук с возможностью подключения к wi-fi и установленным браузером. Если у вас нет возможности приносить на занятия ноутбук, свяжитесь с нашими администраторами.

Как проходит занятие?

В начале занятия преподаватель отвечает на вопросы детей по домашней работе, если они есть.

Далее ученики решают пятиминутный тест по материалам предыдущих занятий.

Преподаватель рассказывает теорию занятия: подробно разбирает тему, объясняет новые понятия, ведет диалог с учениками. Совместно с ребятами разбирает несколько задач для закрепления теории.

Ученикам раздается подборка с задачами, которые они решают самостоятельно. Решенные задачи автоматически проверяются в системе.

Все задачи, которые ученик не успел решить на уроке, идут в домашнее задание.

В конце занятия преподаватель разбирает несколько задач.

Уровень Г

Графика. Для школьников 5-6 классов и старше. Есть вступительный отбор (или после обучения на уровне П или А).

Повторение синтаксиса языка Python, знакомство с реализацией графических возможностей Python, написание игр на языке Python.

Лучшие ученики уровня начиная со 2 триместра будут приглашены заниматься в ПРОФИ-группу: дополнительно еще 1 раз в неделю. Обучение в ПРОФИ-группе – бесплатно. На занятиях в ПРОФИ-группах ребята решают олимпиадные задачи.

Каждый триместр ученики пишут собственную игру.

В этих группах рейтинговая система: дети получают баллы за каждое занятие, ведется рейтинг в группе и среди всего направления. Баллы за занятия можно посмотреть в личном кабинете ребенка. В конце года проводится награждение лучших в рейтинге.

После окончания уровня по результатам зачета ученики переходят на уровень А.

  • 1 раз в неделю 80 мин
  • группы до 6-7 человек
  • 1 преподаватель
  • индивидуальный прием решений
  • система поощрений и учета достижений
  • 30 занятий за год

Технические требования: ноутбук с возможностью подключения к wi-fi и установленным браузером. Если у вас нет возможности приносить на занятия ноутбук, свяжитесь с нашими администраторами.

Как проходит занятие?

В начале занятия преподаватель отвечает на вопросы детей по домашней работе, если они есть.

Далее ученики решают пятиминутный тест по материалам предыдущих занятий.

Преподаватель рассказывает теорию занятия: подробно разбирает тему, объясняет новые понятия, ведет диалог с учениками. Совместно с ребятами разбирает несколько задач для закрепления теории.

Ученикам раздается подборка с задачами, которые они решают самостоятельно. Решенные задачи автоматически проверяются в системе.

Все задачи, которые ученик не успел решить на уроке, идут в домашнее задание.

В конце занятия преподаватель разбирает несколько задач.

Уровень А

Алгоритмы. Для ребят 5 класса и старше. Есть вступительный отбор (или после обучения на уровне П или Г).

Знакомство с базовыми алгоритмами написания программ (алгоритмы поиска, сортировки и т.п.) на языке Python. Подготовка к поступлению в Кружок олимпиадного программирования ИТМО.

Лучшие ученики уровня начиная со 2 триместра будут приглашены заниматься в ПРОФИ-группу: дополнительно еще 1 раз в неделю. Обучение в ПРОФИ-группе – бесплатно. На занятиях в ПРОФИ-группах ребята решают олимпиадные задачи.

За время обучения ребята пройдут следующие темы:
  • Повторение синтаксиса языка Python
  • Алгоритмы сортировки
  • Алгоритмы поиска
  • Алгоритм нахождения НОД
  • Рекурсия

На уровне А ученики создадут собственный проект – электронный журнал.

В этих группах рейтинговая система: дети получают баллы за каждое занятие, ведется рейтинг в группе и среди всего направления. Баллы за занятия можно посмотреть в личном кабинете ребенка. В конце года проводится награждение лучших в рейтинге.

После окончания уровня по результатам зачета ученики могут продолжить обучение у нас на уровне Г или поступать в кружок ИТМО (Вступительную работу ИТМО проводит традиционно в сентябре).

  • 1 раз в неделю 80 мин
  • группы до 6-7 человек
  • 1 преподаватель
  • индивидуальный прием решений
  • система поощрений и учета достижений
  • 30 занятий за год

Технические требования: ноутбук с возможностью подключения к wi-fi и установленным браузером. Если у вас нет возможности приносить на занятия ноутбук, свяжитесь с нашими администраторами.

Как проходит занятие?

В начале занятия преподаватель отвечает на вопросы детей по домашней работе, если они есть.

Далее ученики решают пятиминутный тест по материалам предыдущих занятий.

Преподаватель рассказывает теорию занятия: подробно разбирает тему, объясняет новые понятия, ведет диалог с учениками. Совместно с ребятами разбирает несколько задач для закрепления теории.

Ученикам раздается подборка с задачами, которые они решают самостоятельно. Решенные задачи автоматически проверяются в системе.

Все задачи, которые ученик не успел решить на уроке, идут в домашнее задание.

В конце занятия преподаватель разбирает несколько задач.