Да-да! В этот день – 12 апреля – более полувека назад Юрий Алексеевич Гагарин воочию увидел с огромной высоты, “как прекрасна наша планета”.
Первый полет человека в космос стал мировой сенсацией! С него началась новая эра, в которой человечество шагнуло за пределы уже хорошо известного мира.
⁉А что же связанного с этой темой узнали наши юные физики?
✅Третьеклассники, например, обсудили вместе с преподавателями, почему и как воздух и вода мешают движению объектов. Но самое главное, что нужно учесть при проектировании кораблей и самолетов, чтобы избежать сильного сопротивления среды. А ведь для полета ракеты очень важен экономичный расход топлива!
✅Ученики четвертых классов изучили, каким образом движется космический корабль, и какое отношение к этому имеет закон сохранения импульса.
А ещё оказалось, что не из любой точки Земли выгодно запускать ракету в космос! И самое главное: для удачного выхода на орбиту необходимо развить первую космическую скорость! А вы знаете, чему она равна?
✅Но как же можно отправить научных сотрудников в полет без связи? В том, как люди пришли к передаче информации на расстоянии, разбирались наши пятиклассники. Ребята рассмотрели принцип работы самого простого радио. В его основе лежит колебательный контур, состоящий из катушки и конденсатора. Что это за элементы? Каково их предназначение? На прошедшей неделе наши юные физики получили ответы на эти вопросы.
✅Шестиклассники и семиклассники же узнали о том, что такое механическая работа. Оказалось, что её совершают силы. А ещё она может быть как положительной, так и отрицательной, то есть вредной. Вот последний вид работы совершает сила тяжести над ракетой, когда та начинает отрываться от Земли.
✅Старшеклассники полностью погружены в подготовку к экзамену. Мы желаем им успехов в этом нелегком деле!
Фотографии с занятий можно просмотреть в нашем альбоме.